27 января 2014 г.

Интервью с дизайнером блога - Арина-Валерия

Привет друзья и гости нашего блога!
Сегодня тот день когда мы продолжаем вас знакомить поближе с нашими дизайнерами!
И сегодня это дизайнер блога Арина - Валерия
Давайте знакомится! 


-Расскажите нашим читателям немного о себе: как начинался твой творческий путь? Где учились? Где живёшь? 
Добрый день! Меня на самом деле зовут Арина, родилась и живу в Донецке, Украина, работаю преподавателем - ассистент кафедры менеджмента и хозяйственного права в Донецком национальном техническом университете. Мне 37 лет, замужем, у нас две дочки - Елизавета первая (13 лет) и Екатерина вторая (3 года). 
Творчество в моей жизни присутствует давно, еще со школьной скамьи, причем все началось не благодаря чему-то, а вопреки))) Дело в том, что когда я училась в классе четвертом (Боже мой, почти 27 лет назад)))), учительница труда сказала, что руки у меня растут не из того места, как у всех нормальных людей, а сами-понимаете-откуда. К сожалению, шутка Н.Фоменко "Если руки золотые, то не важно, из какого места они растут" была еще не придумана, и мне пришлось доказывать, что учитель ох как не права. В этот момент я уже вполне освоила старую бабушкину швейную машинку, спицы, пяльца и иголки, знала, что такое мулине и канва, как отличить ситец от сатина и шелк от сатина. Причем этому меня никто специально не учил, все получалось как-то само собой. Самое смешное, что в моей семье НИКТО рукоделием не увлекался и не увлекается, максимум, что может женская часть моей семьи - это пришить пуговицу и заштопать дырку)))
Так вот, первым моим серьезным хобби была и остается вышивка крестиком. Познакомилась я с нею на отдыхе, мы жили в одном дворе с девушкой-вышивальщицей. У нее был немецкий журнал со схемами, и бабочку из этого журнала я запомнила на всю жизнь. Представляете, я сначала расчертила лист в клетку на маленькие-маленькие клеточки, а потом перерисовала эту схему! Причем я не знала немецкого языка, понятия не имела, что нитки различаются по номерам, и надписывала символы по принципу "красный - светлый, средний, темный")))) Девушка мне показала, как делать стежки и.... Вот с тех пор я вышиваю. Родители, видя такое рвение, подарили мне набор для детского творчества - простенькая схема, нитки, ткань и рамка, эти розочки я до сих пор бережно храню как память))))  Нужно ли говорить, что все карманные деньги тратились на такие же наборчики, пока не был скуплен весь ассортимент ближайших магазинов, и на нитки мулине ПНК им.Кирова - единственные, которые в то время продавались в магазинах? Канвы тогда тоже не было, и я вышивала на бязевой ткани - на ней были хорошо видны дырочки)))) Рассказываю и улыбаюсь - как давно это было... Сейчас ассортимент радует и глаз, и вкус, и кошелек...
Вышиваю я с тех пор постоянно, причем и картины, и прикладная вышивка - все.
Любимые работы все, ведь в них вложена частичка моей души)))) Многие подарены, некоторые еще ждут своего часа, некоторые остались дома и украшают нашу квартиру.
"Нежный взгляд" для старшей дочери Лизы (мне показалось, что девочка похожа на нее)

Ростомер для младшей дочери Кати


Картинка, которая висит у нас с мужем в спальне и символизирует удачу,счастье и любовь



И есть еще множество картин, которые радуют моих родителей и родственников












Ну а скрап появился в мой жизни лет пять назад, когда я думала, чем бы увлечь старшую дочку. Вышивка ее не интересовала, вязание тоже, а нужно было какое-то хобби, которое требовало бы усидчивости и сосредоточенности. Для этого был куплен набор для изготовления фоторамки под названием "Мой первый набор для скрапбукинга!" . Дочку увлечь не удалось)))), зато неожиданно увлеклась мама))) Интернет тогда еще проведен не был, поэтому знакомилась я со скрапом на работе))) Ну и все....Попробовала - понравилось. С тех пор так и живу - в бумажках и в нитках. 
Периодически еще шью и вяжу, летом занимаюсь цветами на даче, но личное время и личные неучтенные доходы трачу исключительно на рукодельные девайсы и материалы)))))

-Расскажите о вашей работе поэтапно! С чего начинаете, как проходит процесс создания работы?
Все начинается с мысли, что пора оформить фотографии))) или нужно сделать открытку)))) Просматриваю блоги, нахожу интересные задания, распечатываю их (а раньше перерисовывала), завариваю чай, беру конфетку)))) И снова просматриваю блоги))))А потом уже все просто - чаще всего это скетч+палитра, либо тема+скетч+палитра. Роюсь в своих бумажках, подбираю их по цвету, откладываю подходящие украшения....Самое главное, чтобы меня в этот момент ничего не отвлекало, поэтому я предпочитаю заниматься обдумыванием и подбором в те редкие моменты, когда дома никого нет)))) А когда дело доходит уже до сборки, то мне, в общем-то, уже все равно))) Единственное, что я никогда не делаю - не скраплю по ночам, просто не могу - у меня рассеивается внимание, и я иногда прилеплю что-то не туда))))) Вышивать вечером я могу))))
Что касается масштабных проектов - альбомы, серии, то все начинается с обдумывания концепции и технической части - идея, формат, количество, цветовая палитра, различные дополнительные элементы, способ крепления. А потом уже я начинаю подбирать материалы, считать необходимое количество, думать, что можно заменить (если не хватает), что докупить, где докупить...И складываю все в одну коробку.В общем, как у всех))))

-Есть ли категории товаров, к которым вам нравится разрабатывать свои работы? И какие товары вам бы не хотелось использовать вообще? 
Мои любимые материалы  - это бумага, цветы, жемчужные завитки и брадсы. Если это у меня есть, то открытку я сделаю, причем буду довольна нею процентов на 90))))
Я не люблю краски-спреи-пасты-маски))) В работах других мастериц мне это нравится, но вот в своих работах эти материалы я не вижу))) Хотя иногда использую белую краску и немного пшикаю спреями.Самое смешное, что покупка спреев определенных цветов есть в моих планах, но только для того, чтобы подкрашивать цветочки в нужный цвет и добавлять немного оттенков бумаге.

-Представьте себе, что вам необходимо разработать дизайн для альбома вашей любимой группы. Что это будет за группа, какой альбом, и каким будет альбом и его обложка?
Сложный вопрос)))) Дело в том, что я равнодушна к музыке, у меня нет любимой группы и музыка для меня не есть источник вдохновения)))) Я предпочитаю скрапить в тишине или под какой-нибудь ненавязчивый знакомый фильм. Чаще всего это будет советское кино, но в период подготовки к новому году мои предпочтения резко меняются - я смотрю исключительно зарубежные новогодние комедии. И вышиваю я тоже под кино)))
Если попытаться абстрагироваться - то все равно я не могу сказать, что это определенная группа. Скорее всего, это будет сборник рок-баллад))) На черном фоне золотом "Классические рок-баллады". И все))))
  
-Что чаще всего просят ваши заказчики? Какая самая часто встречаемая формулировка желания заказчика? 
У меня заказчиков не много)))) Но те, которые есть, просто говорят, чтобы было красиво)))) Иногда говорят: "По-бохатому"))) Чтобы было много цветов, блеска и жемчугов)))) Если серьезно, то они просто полагаются на мой вкус. Пока разочарований не было))))

-Приходится ли вам ограничивать полет фантазии из-за ограниченных рамок поставленных заказчиком? Насколько узки эти рамки и является ли это проблемой для вас в создании работы? 
В общем, нет, моя фантазия чаще всего ограничена стоимостью материалов или технической невозможностью сделать что-то. Например, при отсутствии машинки тиснение не получится))) или нельзя сделать альбом размера больше чем 30*30 см из обычной скрапбумаги))) Во всем остальном - полная свобода)))

-Покажите пожалуйста, пять примеров своих любимых работ, и расскажите, чем она вам так понравилась.
Я очень люблю работы со смыслом. Не просто красивая страничка, нет, в ней должен быть заложен определенный смысл, эмоции, какие-то воспоминания.

Вот на этой страничке черно-белая фотография сделана 100 лет назад с той самой точки, на которой стоим мы. И мы видим как-бы и настоящее, и прошлое, и, в некоторой степени, будущее))) Строительный кран как раз и есть это будущее, на данный момент на месте крана уже возвышается храм святых Петра и Февронии.


Орешки))) Думаю, что все понятно и без слов))) Дача, цветы, прозрачный осенний день.


Ну а этот разворот, как мне кажется, очень хорошо передает динамику - и катание на качелях, и катание на горке.



С открытками, конечно же, сложнее, у нас пока нет традиции дарить открытки "со смыслом", но и тут иногда бывает возможность высказать что-то такое, значительное)))
Например, вот эта - "Поверь в свои мечты". Бабочки, шарик, небо.... Доверься мечтам, отпусти себя....Во всяком случае, именно так я думала, когда создавала эту открытку,
Снежная метель - и снежок, и немного краски, в общем, все мы мечтаем, чтобы в новогоднюю ночь был снег, правда?
И альтер-скрап. Это новогодний календарь, причем можно отсчитывать как дни до праздника, так и просто даты. Мне он нравится еще и потому, что в его создании принимала участие вся семья - по мере своих возможностей, конечно)))


-Для вас скрапбукинг — это профессия, способ заработать или же творческий полет, увлечение? 
Исключительно хобби. Возможность реализовать свои творческие наклонности и сохранить воспоминания таким образом, чтобы через много-много лет открыть альбом и вспомнить все - ветер, запахи, чувства...
 И вообще, один из способов  "разгрузить мозг". С моей работой это просто необходимость. Иногда нужно решить какую-то рабочую проблему, а мыслей нет)))) так вот, хобби помогает абстрагироваться, отвлечься на какое-то время, и потом посмотреть на проблему "свежим взглядом". И решение приходит))))

-Как бы вы смогли охарактеризовать свой стиль? 
Эклектика))) Мне проще сказать, что "не мое"))) - это микс-медиа. Мне это нравится у других, и не хочется делать самой.
Я больше страничница, чем открыточница, именно странички и альбомы в свое время привлекли меня в скрапе. А все остальное - открытки, блокноты, альтер - пришло уже потом, по мере накопления опыта и материалов)))

-Могли бы вы поделиться с нами секретом, какие инструменты вы используете в своей работе, какие производители вас вдохновляют больше всего, может вы пользуетесь графическими редакторами для своих работ? Может, еще какие-нибудь хитрости?
Ну, какие хитрости?)))Да никаких хитростей у меня нет - все, что я придумываю, уже придумали до меня))) Разве что я могу немного усовершенствовать чужую идею. Но долго в себе ее не держу, тут же рассказываю либо у себя в блоге, либо в блогах, где я имею счастье быть дизайнером. Профессиональная деформация, однако))) - поделиться знаниями и опытом, научить других)))
Инструменты - это коврик, линейка, нож и ножницы. И швейная машинка - без нее я не представляю своих работ.У меня она "дама в возрасте", была куплена на мое 16-ти летие и с тех пор служит мне верой и правдой не только в скрапе. Иногда я на ней шью для детей и для себя))) Еще у меня есть БигШот, но я им пользуюсь пока очень редко, потому что у меня всего два ножа))) И я никак не могу определиться с покупкой новых - не знаю, какие мне точно понадобятся, а какие будут лежать без дела. Однозначно, у меня будет русский алфавит, ажурные рамочки-веточки, парочка снежинок разной формы, заборчик и олень. Это программа-минимум)))
Любимые производители - это Прима и ММЕ, иногда я покупаю товары BoBunny, Графика45 и Teresa Collins. С Примой у меня вообще любовь с первого взгляда))) - я скупаю все цветы этого производителя, которые мне попадаются на глаза. Правда, мне потом жалко их использовать))) Ну и прочие украшалки этой фирмы просто шикарны, сейчас их ассортимент значительно расширился.
Все остальные мои фавориты - это бумага, я обожаю фактуру ММЕ и Teresa Collins, невероятные по красоте дизайны Графики45 и сезонные коллекции BoBunny. Некоторые  я порезала прямо в кусочки))). Кстати, в последнее время линейка товаров у каждого расширяется, и есть возможность купить идеально подходящие элементы в рамках одной коллекции. Раньше приходилось брать цветы Прима, брадсы ММЕ, бумагу Терезы и .... результат мог получится не очень)))) Кстати, вот и один мой секрет - бумага одного производителя, но из разных коллекций, может вполне между собой сочетаться. Потому что красители одинаковые и фактура и плотность бумаги совпадают. Так что если нужно много разной бумаги, то лучше взять ее одной торговой марки. Вот и сейчас, после зимней СНА, я уже составила приблизительный список своих фаворитов, и даже знаю, что именно и из чего буду делать)))
Ну и еще один секретик - по мере накопления материалов мне становится все проще и быстрее сделать работу.Объем "закромов Родины" увеличивается, вместе с тем и скорость увеличивается))))

-Используете ли вы скетч-буки/тетрадки/блокноты/альбомы для зарисовок в любом удобном месте? Может у вас есть планер или ежедневник? Как вы планируете своё рабочее время на создания своих работ?
Планирование и организация - это моя профессия))) Я преподаю менеджмент, поэтому теорию постоянно применяю на практике. И вообще, я люблю составлять списки, а потом ставить галочки - "выполнено"))) испытываю в этот момент чувство глубокого удовлетворения))). Когда у меня была одна ДК, то проблем с планированием не было, а сейчас, когда их 3, и я вышла из декрета, то поневоле нужно все записывать. Я пользуюсь обычным ежедневником формата А5 с датами, куда пишу все - и скрап, и работу, и какие-то бытовые события. Память-то девичья))))
Иногда я для скрапа выделяю целый день, иногда - пару часов, иногда вообще в моем распорядке скрапа нет (чаще всего). Правда, вышивка присутствует каждый день, потому что я органически не могу смотреть телевизор и ничего не делать))) если руки не будут заняты вышивкой, то возникает непреодолимое желание занять их чайком с вкусненьким)))

-Расскажите, на основании чего вы создаете свои работы, и каким образом рождаются идеи? От чего приходит вдохновение.
Вдохновение - вещь хрупкая, нужно хватать его крепко))))
По-разному бывает... Вот вижу новую бумагу - и уже представляю, какие буду фотографии увековечивать))) Бывает по-другому - новая бумага заставляет просто брать в руки фотик и делать специальные кадры именно под эту бумагу)))) Вообще, мое вдохновение - это моя семья-муж и дети, именно их фотографии вызывают у меня непреодолимое желание кромсать бумагу и нюхать клей)))) 
Или увижу новое задание - и все, потеряла покой, пока не сделаю, не успокоюсь. Особенно это касается скетчей, реже - палитр. Иногда вдохновение приходит в процессе - делаю открытку на заказ и так увлекаюсь, что результат от первоначальной задумки отличается просто кардинально - вместо "чисто и просто" получилось "я надену все лучшее сразу"))))

-Могли бы вы выбрать работу, которой гордитесь больше всего и рассказать нам о ней, что сочтете нужным, может какие-то тайны создания или происхождения?
Не могу выбрать, каждая из работ таит в себе какую-то тайну)))) Но каждая из них - это преодоление очередного "не смогу-не сумею-не выйдет". Это касается и использования каких-то непривычных материалов, и новых конструкций, и каких-то навыков. 
Вот, например, свадебный альбом в коробке.

Все было сделано с нуля - и коробка, и альбом. Сложнее всего было выстелить атласом коробку изнутри. Могу сказать, что дольше всего я клеила этот атлас, чем делала все остальное))))
Или рискнуть и сделать первый пшик спреем)))
В общем, все тайны создания той или иной работы - это преодоление страха и неуверенности.

-Как настроение влияет на работу?
Никак не влияет))))Если настроения нет, я не делаю. 

-Расскажите о самом большом своем достижении/успехе?
Не буду оригинальной, если скажу, что главное мое достижение в жизни - это мои дети, а мой счастливый билет - это мой муж))) Люблю их безумно))))

-Кто или что вас вдохновляет? Чье творчество повлияло на вас?
Моя семья-мое вдохновение. Все остальное - поскольку-постольку, по большому счету то, что многих вдохновляет - музыка, природа, кино - на мое вдохновение особого влияния не оказывает. Вот новые материалы скрапиндустрии - это дааааа, как вижу новинки СНА, так и все, хочется в обязательном порядке что-нибудь сделать.
А вот чьи творчеством я вдохновляюсь - так это просто)))) Конечно, в моем списке чтения много интересных мастериц, но только трое из них по-настоящему "зажигают" меня ))) Это Юля-МарфуткаНастя-istorkina и Таня-Fleur. Как только увижу у них что-то новое, так прямо творческий зуд начинается))) 
А еще у меня есть мастерицы, который я люблю почитать))) Вот так напишут, что и настроение поднимается))) Вика и Света, это о вас в первую очередь)))

-Самый ценный совет, который вам дали? Кто это был?
Ну, советом это назвать трудно))) Скорее, это такой обобщенный совет, который в разное время мне повторяли мои мама и крестная в различный вариациях - "Мне плевать, что ВЫ обо мне думаете. Я о ВАС не думаю вообще". Знакомая фраза, правда?

-Над чем работаете сейчас, и какие планы на будущее?
Сейчас у меня текучка))) Работы для моих ДК, которые всеми силами я стремлюсь выполнить в срок. Планы на будущее - это больше касается моей основной работы, но не думаю, что нашим читателям это будет интересно - они достаточно специфичны. Вообще-то, хочу похудеть немного))) мы, девушки, вечно недовольны своим весом))))) 
Я каждый год пишу планы на будущее у себя в блоге, для визуализации, так сказать. Выполняются они процентов на 50)))).Будем надеяться, что в этом году они осуществятся процентов на 80))))

-Есть ли любимая фраза или цитата?
Ага, несколько)))
Дорогу осилит идущий.
Под лежачий камень вода не течет зато дерьмо хорошо просачивается
Бог не фраер, он все видит.


-Спасибо вам большое за то, что предоставили нам возможность взять у вас интервью. Есть ли у вас какие-то пожелания, которые вы бы хотели сказать нашим дизайнерам, мечтающим когда-нибудь превзойти до ваших высот?
Девочки (и мальчики), творите в свое удовольствие, не стремитесь быть похожими на кого-то, ведь каждая из вас - индивидуальность! Желаю, чтобы вдохновение вас не покидало, чтобы каждый день был солнечный и радостный, и чтобы все ваши близкие были живы и здоровы!

Арина спасибо большое что поделились с нами самым сокровенным! 
Удачи тебе и Творческого роста!

Блог дизайнера  - Арина-Валерия

8 комментариев:

  1. Спасибо за интервью :) Было интересно почитать. По блогу Арины путешествую время от времени ))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно было читать) сразу видно у человека есть опыт написания статей) все понятно разложено по полочкам)

    ОтветитьУдалить
  3. I don't even know how I ended up here, but I thought this post was great. I do not know who you are but certainly you are going to a famous blogger if you aren't already Cheers!

    Cardsharing Server

    ОтветитьУдалить
  4. Ух.. :) вот и я добралась, наконец то! :) Арин, прочитала всё-всё! :) Спасибки за интересный рассказ!
    Полюбовалась вышивками :) столько интересного можно узнать о человеке, из подобных статей-интервью... и это здорово!!! :)

    ОтветитьУдалить
  5. С огромным удовольствием прочитала интервью и узнать побольше про Арину!

    ОтветитьУдалить
  6. Арина, класс! Очень интересно и содержательно, вообще очень люблю тебя читать)
    Ну а встретить свое имя в таком контексте вообще невероятно приятно, спасибо за это отдельное:)

    ОтветитьУдалить
  7. С удовольствием почитала интервью Арины! Молодец.здорово написала!

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, спасибо огромное за теплые слова!
    И спасибо Натали за возможность высказаться)))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.